Памятка куратору
- Памятка куратору (doc, 179 Кб)
Формирование системы воспитания студенческой молодежи в современных условиях осуществляется в сложной и противоречивой ситуации. Социально-экономические преобразования в России оказали влияние на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер трудовой деятельности, духовно-нравственные и религиозно-мировоззренческие принципы сознания личности, систему ценностей общества и человека. Кардинальные изменения социокультурной ситуации в российском обществе на рубеже XX-XXI веков выдвинули на одно из ведущих мест необходимость переосмысления проблем воспитания молодого поколения.
В настоящее время все больше осознается необходимость утверждения в обществе приоритета социальных ценностей, прав и свобод личности, её способности к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности.
Необходимость разрешения возникшей в современном обществе социальной ситуации определяет актуальность разработки целостного концептуального подхода к проблемам воспитательной деятельности в молодежной среде.
В целях обеспечения единства профессионального обучения студентов, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления влияния профессорско-преподавательского состава на формирование человека высокой культуры и нравственности к каждой группе (курсу) на всех факультетах прикрепляется преподаватель-куратор.
Подбор, назначение кураторов и руководство их работой
Кураторы назначаются из числа наиболее опытных преподавателей (профессоров, доцентов) исходя из их деловых и моральных качеств.
1.2. Назначение кураторов академических групп производится приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.
Непосредственное руководство работой кураторов осуществляет кафедра, к которой прикреплена академическая группа: утверждается план воспитательной работы кураторов в группе не позднее 20 августа каждого учебного года; заслушиваются отчеты кураторов о проделанной работе, проверяется ведение журнала куратором.
Функции куратора
1. Организационные:
- обеспечение участия студентов в мероприятиях факультета, академии, города и республики;
- координация работы студенческой группы с другими подразделениями академии;
- выявление активных студентов с последующим привлечением их к участию в различных сферах жизни академии (спорт, культурно-массовая работа и т.д.);
- информационное обеспечение группы.
2. Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к учебе и общественно полезному труду;
- формирование сплоченного студенческого коллектива и воспитание личности, умеющей согласовывать свои интересы с интересами коллектива;
- воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии;
- развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика асоциального поведения студентов;
- формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали: доброты, милосердия, взаимопонимания.
3. Методические:
- обучение студентов организаторской деятельности, умению работать в коллективе;
- планирование воспитательной работы с группой;
- оказание методической помощи в организации свободного времени студентов, в самообразовании.
4. Перед кураторами разных курсов стоят различные задачи.
• для кураторов первых курсов приоритетными являются следующие задачи:
скорейшая адаптация студентов к жизни в академии, знакомство с правилами внутреннего распорядка, традициями, общественной и культурной жизнью академии, вхождение в систему занятий, адаптация к новому коллективу, осуществление связи с родителями, знание условий жизни и быта студентов группы в общежитиях, частных квартирах их морально-этическое окружение;
• для кураторов второго и третьего курсов важны иные задачи:
формирование и укрепление внутригруппового коллектива, приобщение к научной деятельности, к практическому участию студентов в самоуправлении, к профсоюзной деятельности.
- для кураторов четвертого и пятого курсов кроме выше указанных задач:
необходимо студентов к определенной деятельности, связанной с будущей специальностью.