Версия для слабовидящих

En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Международное сотрудничество

mezhdunarodnoe sotr1Международное сотрудничество университетов является одной из непреходящих академических традиций, ведущих свое начало со времени появления первых высших учебных заведений. Между тем содержание и формы сотрудничества в разные исторические эпохи не совпадали, всякий раз образуя собой конкретную конфигурацию взаимодействия, связанную как c особенностями университетского устройства, так и с геополитическими обстоятельствами.

История международного сотрудничества неразрывно связана с историей самой академии, Республики Бурятия и страны в целом. Немало в ней замечательных событий, которые связаны с двусторонними соглашениями между странами и, как следствие, между вузами. Сегодняшние тесные связи между Бурятской государственной сельскохозяйственной академией и Монгольским государственным сельскохозяйственным университетом во многом обязаны успешному сотрудничеству, которое уходит своими корнями в далекие 60-е годы. Это были незабываемые моменты совместных научных исследований, обмена преподавателями, обучением монгольских студентов, программ спортивных и культурных мероприятий. Программа сотрудничества между нашими учебными заведениями в настоящее время расширилась за счет подготовки аспирантов, совместного участия профессоров в диссертационных советах по защите кандидатских и докторских диссертаций, международных научных программ и языковой подготовки.

Геополитически Академия также имеет разносторонние связи с Китайской Народной Республикой от обучения граждан КНР русскому языку до создания совместных программ. Прочные связи установлены между Академией и такими университетами как Внутреннемонгольский сельскохозяйственный университет (г. Хух-Хот), Цзилиньский институт русского языка (г. Чанчунь), Национальный университет Внутренней Монголии (г. Тунляо).

Все еще в одностороннем порядке реализуется академическая мобильность с Южной Кореей и Японией, где прошли и проходят обучение магистры и аспиранты Академии.

Большую работу по развитию и расширению географии международного сотрудничества в 90-е годы вела кафедра иностранных языков. Так уже в то время  получило свое развитие сотрудничество академии с вузами США, Франции, Швеции, Великобритании. Состоялись первые программы обмена преподавателями и студентами.

Новый вектор развитию международного сотрудничества начался с создания в рамках совместного российско-американского проекта Инновационного Центра по руководством профессора Тумановой М.Б., который оказывал учебно-консультационную поддержку сельским предприятиям в сложный переходный период, организовывал стажировки преподавателей, фермеров и сельских школьников в колледжи, университеты и на фермы США. Под ее руководством был создан отдел международных связей.

mezhdunarodnoe sotr2В 1997 г. академия БГСХА активно включилась в реализацию международных грантов фонда Евразия, Российских фондов продержки научных исследований, Мирового Банка, Глобального Экологического Фонда, программы ТАСИС Европейского Союза.

Так, с 1998 по 2000 г. БГСХА в качестве одного из вузов-партнеров участвовала в реализации проекта ТАСИС «Укрепление органов государственной власти в Байкальском регионе» в международном консорциуме с Швецией и Францией.

В 2001 г. кафедра экономики и управления предприятиями АПК во главе с профессором Доржиевым Ц-Д.Д. реализовала проект ТАСИС БИСТРО «Экономика семейного крестьянского хозяйства» в партнерстве с компанией ФИНАГРО Финляндия. Была оказана техническая, консультационно-информационная помощь крестьянскому хозяйству в одном из сельских районов Республики Бурятия.

А с 1999 по 2015 г.  Академия активно участвует в программе ЕС Темпус-Тасис, программе сотрудничества университетов Западной Европы и стран СНГ в области образования. Опыт участия в программе явился фундаментом для дальнейшего развития международных связей подразделений академии.  Это были проекты:

  1. проект TEMPUS CD_JEP 21172-2000 «Устойчивый агробизнес в Байкальском регионе» и получил финансирование. Он был реализован консорциумом, в состав которого вошли с Российской стороны – ФГОУ ВПО БГСХА и с европейской стороны: Шведский университет сельскохозяйственных наук и Факультет сельского и лесного хозяйства Университета Хельсинки (Финляндия).
  2. 1999-2001 г. в качестве члена консорциума из 2 Европейских и 7 Российских вузов академия приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС CP-20501-99 "Реформа экономического образования в российских аграрных университетах» (1999-2001)
  3. В 2002-2002 г. преподаватели академии приняли участие в проекте ТАСИС «Стратегия сельских кредитно-сберегательных кооперативов в Российской Федерации»;
  4. В 2003-2005 гг. кафедра Информационно-консультационных технологий приняла участие в реализации проекта ТЕМПУС MP-23199-2002 «Академическая сеть по информационно-консультационным технологиям» в составе 9 Российских аграрных вузов и университетов Вагенинген (Голландия) и Хоэнхайм (Германия).
  5. В 2004 г. был одобрен к финансированию проект ТЕМПУС CD_JEP 25072 "Органическое земледелие в Забайкалье». Цель проекта – разработка магистерской программы «Органическое Земледелие в Забайкалье». В составе консорциума с российской стороны - БГСХА, Министерство образования и науки республики Бурятия, БИП СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН. Европейские партнеры: Университет Удине (Италия), Университет БОКУ (Австрия).
  6. С 2004 г. по 2008 выполнялся проект  «Зооантропонозы» совместно с медицинским факультетом, факультетом ветеринарной медицины университета Хельсинки и факультетом ветеринарной медицины БГСХА при финансировании правительства Финляндии;
  7. В 2005 г. Центр солнечной энергии БГСХА начал реализации проект РУС –Трек в рамках 6-ой рамочной программы ИНКО ТАСИС Он выполняется в консорциуме с 7 российскими и европейскими партнерами.
  8. В 2006 г. положительное решение для финансирования получил проект ТЕМПУС CM SCM–TO31BO05-2005 DISRUS – «Распространение системы гарантии качества обучения в Российских университетах», в котором в составе консорциума из 3 европейских вузов и 8 российских университетов принимает участи Институт землеустройства и мелиорации Академии;
  9. В 2008 реализован TEMPUS SM_SCM-T039B06-2006 «Повышение качества подготовки аспирантов в - Байкальском регионе», координатором которого был Стокгольмский университет, партнеры с со стороны ЕС: Университет Удине (Италия), Университет BOKU (Австрия). Со стороны РФ – Бурятская ГСХА, Иркутская ГСХА и Бурятский ГУ.
  10. С 2009 года академия участвует в реализации проекта ТЕМПУС 159357-1-2009-JPHES «Профессиональная подготовка в развитии сельских территорий и экология. (RUDECO)», координатором является Университет Хоэнхайм (Германия).
  11.  Также с 2009 Академия участвует в проекте ТЕМПУС 159188-JPCR ENAGRA «Учебные программы по экологии в сельскохозяйственных вузах(ENAGRA)», координатором которого является Варшавский университет наук о жизни;
  12. С 2012 г. по 2016 г. Академия участвует в проекте TEMPUS «Разработка квалификационных рамок для землеустройства в российских университетах(ELFRUS)». Координатором которого является также Варшавский университет наук о жизни;
  13. С 2014 г. по 2017 Академия реализует проект ТЕМПУС «Содействие профессиональной подготовке в области устойчивого лесного хозяйства: обучение в течение всей жизни (SUSFOR)», координатором которого является Университет Ллейда (Испания);
  14. Также с 2014 г. по 2017 г. академия реализует проект ТЕМПУС «Разработка и внедрение магистерской программы в области пищевой безопасности, производства и сбыта традиционных продуктов питания в России и Казахстане (TradPro)», координатором которого является Высшая сельскохозяйственная школа Монпелье (Франция);
  15. С 2007 г. по 2017 г. Академия участвует в реализации программы ЭРАЗМУС МУНДУС «Международная сеть академической мобильности с Россией», направленной на развитие и укрепление международной академической мобильности между вузами ЕС и Россией. Консорциум состоит из 20 вузов: 8 вузов ЕС и 12 вузов России. Координатором проекта является Университет Хоэнхайм (Германия).

             Программа ТЕМПУС завершается в 2014 г. и на ее смену приходит программа ЭРАЗМУС+, в которой Академия также принимает активное участие.  Эта программа состоит из нескольких направлений, так академия участвует в реализации 2 направлений. Это CreditMobility (Краткосрочная академическая мобильность) и CBHE(CapacityBuildingofHEI Наращивание потенциала в области высшего образования).

 

Так по направлению CBHE академия является партнером в таких проектах, как

  1. С 2015 г по 2018 г. ЭРАЗМУС+ «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий (SARUD)». Координатор – Университет Хоэнхайм, Германия;
  2. С 2019 по 2021 гг. проект ЭРАЗМУС + «Создание образовательно-инновационных центров по кожевенным технологиям (кожевенных хабов) в России и Монголии (LEATHUB)». Координатор - Эгейский университет (Турция); 
  3. В 2019 одобрен к финансированию и реализации с 2020 по 2022 ЭРАЗМУС + SAGRIS, координатором которого является Высшая сельскохозяйственная школа Нюртинген-Гайслинген (Германия).э

По направлению Credit Mobility (Краткосрочная академическая мобильность) академия подписала Межуниверситетские соглашения с 4 вузами ЕС и с 2017 г. участвует в академической мобильности с

 

  1. Университет Ллейда (Испания);
  2. Банатский университет сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины (Румыния);
  3. Сучавский университет имени Штефана чел Марэ (Румыния);
  4. Высшая сельскохозяйственная школа Нюртинген-Гайслинген (Германия).

Не менее важным направлением деятельности Академии является экспорт образовательных услуг. Бурятская ГСХА в настоящее время реализует модель внутренней интернационализации, которая предлагает привлечение иностранных студентов для получения высшего образования на всех уровнях (довузовская подготовка, бакалавриат, магистратура, аспирантура, программы повышения квалификации) в очной, очно-заочной и заочной формах исключительно на территории Российской Федерации (в соответствии с закрепленным ВТО способом поставки услуг «Потребление услуги за рубежом»). Основными импортерами образовательных услуг Бурятской ГСХА по данным на 2015-2018 гг. выступают Монголия, Китайская Народная Республика, Узбекистан.

Сегодня мы, как участники мирового интеграционного процесса, стоим перед необходимостью создания механизма эффективного равновесия между повышением конкурентоспособности в рамках мирового образовательного пространства с одной стороны и стремлением к сотрудничеству с соблюдением общих интересов и целей – с другой. При этом следует помнить, что культурная роль высшего учебного заведения не может быть утрачена, он должен оставаться «безопасным пространством» – интеллектуальным, физическим и политическим.