Конкурс проектов на 2019 по программе ЭРАЗМУС+ “Наращивание потенциала высшего образования”
I. Сквозные приоритеты:
- Предпочтение будет отдаваться диверсификации проектов в данном регионе с точки зрения общих и конкретных целей, видов деятельности, целевых групп и состава консорциума.
- Особое внимание будет уделено проектам, связанным с интеграцией в высшее образование беженцев из стран, затронутых конфликтом.
- Приоритет будет отдан проектам, посвященным стратегиям предотвращения изменения климата, адаптации и смягчения его последствий.
II. Региональные приоритеты по категориям
Категория 1. Модернизация учебной программы путем разработки новых и инновационных курсов и методологии обучения в предметных областях, указанных ниже для каждой страны-партнера.
Проект разработки учебного плана может включать следующие элементы:
• Реформа учебных программ (введение трёхступенчатого обучения на основе компетентностного похода, перевод кредитов, приложение к диплому и т. д.)
• Средства обучения и научения, методологии и педагогические подходы, включая результаты обучения и практики на основе ИКТ в частности, гибкие траектории обучения, смешанные курсы, виртуальные и реальные, мобильность, практика и т. д.)
• Многодисциплинарность ( multidisciplnarity)/ междисциплинарность (interdisciplinarity)
Предметные области для России
Педагогика
Социальные и поведенческая науки;
Биологические и смежные науки;
Физические науки;
Информационные и коммуникационные технологии;
Инженерные профессии;
Архитектура и строительство;
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и ветеринария;
Здравоохранение
Персональные услуги
Категория 2. Совершенствование управления и деятельности вузов
- Проекты по Интернационализации высших учебных заведений, включая механизмы признания и мобильности, совершенствование квалификации служб обеспечивающих международные отношения
- Процессы и механизмы обеспечения качества: Проекты касающиеся разработки механизмов и контрольных показателей для обеспечения качества в различных сегментах высшего образования (академическое содержание и службы)
Категория 3. Развитие сектора высшего образования в обществе в целом
1) Непрерывное обучение, непрерывное образование.
2) Развитие школьного и профессионального образования на уровне послесреднего нетретичного образования: такие проекты, как реформирование обучения без отрыва от работы для педагогов, повышение квалификации педагога.
3) Сотрудничество между университетами и предприятиями: такие действия, как поддержка практического трудоустройства студентов, предпринимательства, трудоустройства выпускников и т. д.
4) Признание квалификаций и рамок квалификаций
Нам поступило предложение от Европейских партнеров:
Университет Ллейда (вновь подать проект, который подавался в прошлом году).
Сельскохозяйственный университет, г.Афины, Греция.
Консорциум:
1) минимум 2 вуза из России, минимум 2 вуза из другой страны-партнера.
2) В России 2 вуза: БГСХА и еще один два вуза, предпочтительнее ранее не участвовавшие в проектах ЕС.
3) Вузы ЕС подбирает координатор согласно задачам, которые ставит проект.
ВАЖНО:
- Учитывать сквозной приоритет (последствия изменения климата: смягчение и адаптация)
- Учитывать региональные приоритеты (чтобы они совпадали).
- Анализ потребностей каждой страны-партнера по теме проекта
- Анализ потребностей каждого вуза-партнера.
- Многодисциплинарный и трансдисциплинарный подход (команда д/б из членов разных кафедр);
- Целевые группы, которые получат выгоду от реализации проекта
- Устойчивость результатов проекта
- Продумать список оборудования на сумму не менее 50 000 евро
Прошу подходить с идеями, которые отражают вышесказанное.
З.С. Ямпилова ОМС, каб 236, тел. 8 9148350535