Председатель совета молодых ученых академии стал лучшим преподавателем Бурятской ГСХА
Версия для слабовидящих

En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Председатель совета молодых ученых академии стал лучшим преподавателем Бурятской ГСХА

Кирилл Калашников – доцент, молодой ученый Бурятской ГСХА, ставший лучшим преподавателем академии по итогам 2020 года. Кирилл Иванович работает на кафедре «Землеустройство» института землеустройства, кадастров и мелиорации. Является заместителем директора института по научно-исследовательской работе и председателем совета молодых ученых Академии.

Кирилл Иванович, что для Вас стало определяющим в выборе профессиональной деятельности?

Начну с того, что я вообще не хотел заниматься наукой. Мой отец профессор, доктор наук (Прим. профессор И.А. Калашников) и я видел, как это все сложно дается и какой это непростой труд. И в связи с этим совсем не хотел идти в науку. Ну а потом, отучившись 5 лет в своем родном уже институте и посвятив этому такой большой отрезок жизни, я решил, что не хочу зря терять полученные знания. Поэтому я поступил в аспирантуру на агрономический факультет, и понял, что хочу связать свою жизнь с научной и преподавательской деятельностью, потому что мне это интересно. Я считаю, что преподаватель – это достойная, уважаемая профессия, и важно то, что общаясь с образованными, воспитанными людьми, ты сам постоянно совершенствуешься.

Какое из Ваших профессиональных/научных достижений Вы считаете самым важным?

Все-таки самое важное – это защита кандидатской диссертации. Работа над диссертацией меняет мышление, сознание молодого человека. Это большая школа, после которой на любые вопросы ты начинаешь смотреть со стороны ученого. Из последних достижений – это, конечно, стипендия Президента Российской Федерации. Это своего рода научное признание, что очень важно для меня. Деньги — это не самое главное для ученого, потому что, к сожалению, в науке не бывает больших денег, это факт и приходится с этим мириться. Самое главное для ученого – это научное признание. Мы выступаем на конференциях, публикуем статьи и монографии, чтобы ведущие ученые дали свою оценку насколько полезным делом ты занимаешься. И стипендия Президента показала, что я занимаюсь востребованным научным направлением. Именно для этого мне дается дополнительное финансирование.

Назовите, пожалуйста, людей, которые повлияли на Вас? Что они для Вас значили?

В первую очередь это, конечно, мама. Потому что мама всегда умела сказать нужные и важные слова, что она гордится мной. Мама видела достижения папы, и она понимала, каких тяжелых усилий это требует. И я, двигаясь по стопам отца, стал кандидатом наук, одним из лучших молодых ученых Республики. Мама всегда меня стимулировала и умела правильно похвалить, что для меня очень важно.

И, конечно, это папа. Я очень горжусь своим отцом, его достижениями, в том числе и научными. У него большое количество защищенных учеников – кандидатов наук. Он стал одним из самых молодых докторов наук по своему направлению, защитившись в 38 лет, а мне уже 33, поэтому как-то его обогнать будет очень сложно (смеется).

Если говорить о наставниках, то это Антон Прокопьевич Батудаев, мой научный руководитель с кафедры общего земледелия. С Антоном Прокопьевичем мы часто ездили на полевые опыты, разговаривали с ним о науке и о жизни в целом. Он направил меня в нужное русло и заинтересовал научной деятельностью.

Можно сказать, что он перевернул мое сознание, мое отношение к жизни. Из юношеского максимализма и желания заработать много денег я пришел к пониманию, что хочется после себя оставить что-то полезное для общества. И если это будет книга или новые знания, которыми кто-то воспользуется… Это было бы вообще идеально.

Какими были Ваши студенческие годы?

Студенческие годы были такими же как у всех, наверное. Я повстречал здесь свою будущую супругу, она училась на экономическом факультете. Вообще я неплохо учился, у меня можно сказать «синдром отличника», я всегда стремился к тому, чтобы получить отличные оценки, это неплохо, но и мешает иногда. Потому что если правильно расставить приоритеты, то можно в определенной сфере достигнуть по-настоящему значимых успехов. А так это было конечно замечательное время, замечательные дни, остались теплые воспоминания. И до сих пор в институте мы все как одна большая семья, и к студентам и преподавателям у нас одинаково хорошее и уважительное отношение.

Какие качества/навыки Вы считаете определяющими для ученого?

Есть такое «правило десяти тысяч часов», оно, наверное, актуально для любой сферы деятельности. Оно гласит о том, чтобы человек стал хорошим специалистом, он должен 10 тысяч часов посвятить этому делу. То есть в течении 10 лет человек должен минимум 3 часа в день уделять определенной сфере, чтобы в ней хорошо разбираться. И это хорошее правило. Я считаю, что гениальных ученых изначально не так много, а вот тех, кто добиваются результата усердным трудом их гораздо больше. Это постоянный каждодневный труд, 90% времени я думаю о своей работе, потому что мне это действительно интересно. Если постоянно совершенствоваться, то будут и результаты.

Как эффективно организовать жизнь современному студенту? Чему учиться и к чему себя готовить?

Современному студенту, наверное, еще сложнее организовать свою жизнь чем нам, потому что у нас в студенческие годы еще не было такого развития социальных сетей, как сейчас. И поэтому нужно в этом большом потоке информации учиться определять то, что тебе действительно важно, и что сделает тебя лучше. И убирать лишний поток информации, которая тебе не нужна.

Сейчас есть много обучающих роликов на ютубе, и там можно научиться многому. Но если читаешь книги, то это вообще здорово. Если нет желания читать книги, то можно слушать аудиокниги. Мне нравится бегать, потому что это время побыть с собой и одновременно послушать аудиокниги, чтобы учиться чему-то новому. Конечно, не нужно ограничивать себя в творческих вещах – нужно и музыку слушать, посещать театры, смотреть кино. В общем, рекомендую не тратить время на то, что тебя никак не совершенствует и не делает тебя лучше.

На какие возможности, существующие в нашем вузе, стоит обратить особое внимание студентам?

Во-первых, если говорить о нашем институте, то у нас хорошие компьютерные классы со специализированным геоинформационным программных обеспечением, в котором можно научиться очень многому. У нас есть классы для самостоятельной работы, в которых они могут поработать с программами. В интернете есть много видеоуроков, в которых на конкретных примерах показано как можно создавать свои проекты. Недавно мы приобрели программу Credo для геодезистов, также выделю геоинформационную систему ArcGIS.

Во-вторых, советую посещать наш спорткомплекс, заниматься спортом. Я сам с удовольствием бегаю, правда в основном на открытом воздухе.

В третьих, пользоваться нашей библиотекой. Я считаю у нас очень хорошая библиотека. Это то место, в котором легко настраиваешься на рабочий лад, сама атмосфера способствует этому.

И самое важное, это международное сотрудничество. У нас есть очень хорошие программы по обмену, стажировкам, и единственная проблема – это незнание иностранных языков. Попасть в эти программы не так сложно, как может показаться студенту. Для этого нужно посещать различные языковые курсы, заниматься.

Ваш совет/пожелание первокурсникам.

Первокурсникам, наверное, всех сложнее. Они совсем недавно к нам поступили, еще не до конца осознают требования и нормы, которые надо соблюдать. Но сейчас уже первая сессия закончилась, поэтому те, кто смог пройти эти испытания уже хорошо освоились и не нуждаются в практических советах. Но все-таки надо проявлять себя активно. Конечно, не все могут демонстрировать себя с творческой стороны, но каждый человек по-своему уникален, поэтому советую не стесняться, не бояться и дерзать, везде участвовать. Потому что тот, кто ничего не пробует, тот ничего и не добьется.

Что значит для Вас работа в БГСХА? Каким Вы видите наш вуз через 10 лет?

БГСХА для меня как родной дом, прихожу на работу и чувствую себя комфортно. Сложно загадывать какой будет академия через десять лет, я не знаю каким сам буду через десять лет. Я знаю, что у нас очень много хороших, активных, умных и талантливых преподавателей, и думаю с ними наш вуз будет процветать и всегда будет востребованным. Потому что сельское хозяйство это одна из тех отраслей, которая всегда будет развиваться в нашей республике, а для этого нужны кадры и наш вуз их готовит, и считаю делает это хорошо.