Ассистент кафедры "Общее земледелие" стал лучшим молодым преподавателем академии
Ассистент кафедры «Общее земледелие» Булат Цыдыпов стал лучшим молодым преподавателем по итогам рейтинговых оценок ППС, кафедр и факультетов, институтов академии за 2019-2020 учебный год.
- Булат Содномович, как Вы пришли в преподавание?
- Я являюсь выпускником БГСХА по специальности «ученый агроном», и в 2015 году поступил сюда в аспирантуру, чтобы продолжить свои научные исследования. В 2016 году устроился лаборантом на кафедру «Общее земледелие», затем мне предложили стать преподавателем. Так я стал преподавать и занимаюсь этим 3 года.
- Какие предметы Вы преподаете?
- Я преподаю занятия семинарского типа по агрометеорологии, земледелие, защита растений, фитопатология и энтомология, интегрированная защита растений.
- У Вас появились свои «рецепты» преподавания?
- Я стараюсь найти общий язык со всеми студентами. Приходят разные ребята, кто-то активен, а кто-то предпочитает молчать. И я стараюсь разговорить таких студентов, рассказать им что-то не только про дисциплины, но и про жизнь, планы, конкурсы, которые проходят в академии, про международные стажировки. Так как я сам все это прошел сравнительно недавно, могу поделиться опытом, чтобы ребята стали активнее и вливались в жизнь академии.
- Как Вы считаете, какими качествами должен обладать современный молодой педагог?
- Быть целеустремленным, не лениться и ответственно относится к своей работе.
- Какими качествами должны обладать современные студенты?
- Я бы пожелал нашим студентам мотивации и научиться планированию. У студента должна быть цель. Даже если он поступил «просто так», придя в академию, он должен понять чего он хочет добиться по окончании вуза. Потому что студенческое время благоприятно для получения тех навыков, компетенций, знакомств, которые пригодятся ребятам в достижении этих целей.
- С какими проблемами Вы столкнулись, начиная трудовую деятельность?
- С ораторским искусством. Когда я устроился, то понял, что мне не хватает этого мастерства. И я записался на курсы ораторского искусства, стал развиваться. И делаю это до сих пор, мне есть к чему стремиться.
- Как Вы относитесь к наставничеству для молодых преподавателей? У вас есть наставник?
- Да, наставник необходим. Мой наставник это Антон Прокопьевич Батудаев. У него огромный багаж знаний и опыта в преподавании. Он добрый, отзывчивый, может дать совет. Антон Прокопьевич умеет рассказывать не просто как преподаватель, а именно как наставник. Думаю все преподаватели нашей кафедры стали мне наставниками. Когда я только пришел, вся кафедра меня поддерживала и поддерживает, помогает в научных исследованиях, учебе и в работе со студентами. Очень благодарен им за это.
- Какие задачи Вы ставите себе в педагогической деятельности?
- Я являюсь куратором группы 1201 и хочу продолжить работу с ними. Это моя первая группа, которую я курирую и хочу довести их до получения диплома.
- Как в дальнейшем Вы планируете развивать свою деятельность?
- Далеко заглядывать не буду, хочу также продолжить свою научную и преподавательскую деятельность в академии.