Высшее и средне-профессиональное образование, как один из факторов успешной социализации детей-сирот: опыт регионов в работе с детьми-сиротами
Версия для слабовидящих

En | Ch

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Высшее и средне-профессиональное образование, как один из факторов успешной социализации детей-сирот: опыт регионов в работе с детьми-сиротами

Панельная дискуссия «Высшее и средне-профессиональное образование, как один из факторов успешной социализации детей-сирот: опыт регионов в работе с детьми-сиротами».

Модератором дискуссии выступил Альберт Сарбалаев. Спикерами дискуссии стали Ольга Окунева, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, Бэликто Цыбиков,  первый проректор Бурятской сельскохозяйственной академии, Марина Аникьева, заместитель директора Бурятского республиканского индустриального техникума,  Татьяна Редько, проректор Восточно-Сибирского института культуры, Баярма Санданова, инспектор Следственного Управления СК РФ, Елена Сорокина, руководитель АНО «Профи-центр», Галина Палаткина, профессор Астраханского госуниверситета.

Депутат Госдумы Ольга Окунева выступила с видеообращением к выпускникам детских домов и пожелала плодотворной дискуссии.

Бэликто Цыбиков рассказал о работе Бурятской сельскохозяйственной академии с детьми-сиротами. В вузе дети участвуют в ансамблях, спортивных секциях, волонтерстве, при вузе создан добровольческий отряд по сохранению и воспроизводству лесов. Среди активистов вуза есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Марина Аникьева рассказала о работе техникума с детьми-сиротами. Техникум работает над адаптацией детей вместе с педагогами-психологами. Идет работа над вводом в профессию, дети идут знакомиться с профессией на предприятиях и производствах.

Татьяна Редько  рассказала, что в Восточно-Сибирском институте культуры обучается 41 ребенок из категории детей-сирот. Дети включаются в общую студенческую среду, где кураторы работают над их адаптацией. Вуз имеет Центр психологического сопровождения и арт-терапии. Работает Институт кураторства, который проводит мероприятия по социализации детей.

Инспектор Следственного Управления по Бурятии Баярма Самданова рассказала об учебных заведениях Следственного Комитета. С этого года дети-сироты могут претендовать на 50% мест из запланированного приема на обучение. Дети имеют возможность трудоустроиться сразу.

Елена Сорокина рассказала о проекте «Старт в будущее», который направлен на формирование навыков компетенции для развития успешной личности, жизни после выпуска из учреждения и на получение хорошей профессии, которую хотят сами дети. Проект реализуется с помощью очных и дистанционных курсов.

Галина Палаткина рассказала о работе Астраханского госуниверситета с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей. Мероприятия университета для детей  направлены на развитие коммуникации, развитие здорового образа жизни, позиционирование крепких семейных отношений.