Высшее и средне-профессиональное образование, как один из факторов успешной социализации детей-сирот: опыт регионов в работе с детьми-сиротами
Панельная дискуссия «Высшее и средне-профессиональное образование, как один из факторов успешной социализации детей-сирот: опыт регионов в работе с детьми-сиротами».
⠀
Модератором дискуссии выступил Альберт Сарбалаев. Спикерами дискуссии стали Ольга Окунева, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, Бэликто Цыбиков, первый проректор Бурятской сельскохозяйственной академии, Марина Аникьева, заместитель директора Бурятского республиканского индустриального техникума, Татьяна Редько, проректор Восточно-Сибирского института культуры, Баярма Санданова, инспектор Следственного Управления СК РФ, Елена Сорокина, руководитель АНО «Профи-центр», Галина Палаткина, профессор Астраханского госуниверситета.
⠀
Депутат Госдумы Ольга Окунева выступила с видеообращением к выпускникам детских домов и пожелала плодотворной дискуссии.
⠀
Бэликто Цыбиков рассказал о работе Бурятской сельскохозяйственной академии с детьми-сиротами. В вузе дети участвуют в ансамблях, спортивных секциях, волонтерстве, при вузе создан добровольческий отряд по сохранению и воспроизводству лесов. Среди активистов вуза есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
⠀
Марина Аникьева рассказала о работе техникума с детьми-сиротами. Техникум работает над адаптацией детей вместе с педагогами-психологами. Идет работа над вводом в профессию, дети идут знакомиться с профессией на предприятиях и производствах.
Татьяна Редько рассказала, что в Восточно-Сибирском институте культуры обучается 41 ребенок из категории детей-сирот. Дети включаются в общую студенческую среду, где кураторы работают над их адаптацией. Вуз имеет Центр психологического сопровождения и арт-терапии. Работает Институт кураторства, который проводит мероприятия по социализации детей.
Инспектор Следственного Управления по Бурятии Баярма Самданова рассказала об учебных заведениях Следственного Комитета. С этого года дети-сироты могут претендовать на 50% мест из запланированного приема на обучение. Дети имеют возможность трудоустроиться сразу.
Елена Сорокина рассказала о проекте «Старт в будущее», который направлен на формирование навыков компетенции для развития успешной личности, жизни после выпуска из учреждения и на получение хорошей профессии, которую хотят сами дети. Проект реализуется с помощью очных и дистанционных курсов.
Галина Палаткина рассказала о работе Астраханского госуниверситета с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей. Мероприятия университета для детей направлены на развитие коммуникации, развитие здорового образа жизни, позиционирование крепких семейных отношений.