Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
2 декабря в стенах академии совместно с Министерством образования и науки РБ, Республиканским эколого-биологическим центром учащихся был проведен Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения.
В конкурсе участвовало более 80 учащихся образовательных организаций г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия в возрасте с 12 до 18 лет. Конкурс проводился по следующим номинациям:
- «Гуманитарно-экологические исследования» (учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
- «Традиционная культура» (практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением), а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);
- «Эколого-краеведческие путеводители» (эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);
- «Публицистика в защиту природы и культуры» (статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
- «Живой символ малой родины» (живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
Торжественное открытие конкурса прошло в концертном зале. Выступали представители МОиН РБ, РЭБЦУ. От лица академии с приветственным словом выступила и.о. декана гуманитарного факультета Барлукова О.Д. По окончанию мероприятия с руководителями и участниками была проведена экскурсия по музею истории БГСХА, зоологическому, а также кабинету флористики, розданы буклеты. Обсуждались предложения по сотрудничеству. В это время членами жюри были подведены итоги конкурса.
«Живой символ малой Родины»
1. Сыренова Айлана, «Улар – живой символ малой родины», МБОУ «Хойтогольская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Буянтуева Л.Б.
2. Горбатых Валерия, «Дрофа – символ Тугнуйской долины», МБОУ «Калиновская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Патрахина Н.П.
3. Корнев Даниил, «Конь – божье чудо бурятского народа», МБОУ «Окино-Ключевская СОШ», Бичурский район
Руководитель – Корнева Л.А.
«Традиционная культура»
1. Мункуева Лиана, «Земля Мэргенов», МБОУ «СОШ № 54», г. Улан-Удэ. Руководитель – Мужанова Л.Б., Дондукова С.Т.
2. Жалсараева Вера, «Мал золотник, да дорог», МБОУ «Гаргинская СОШ», Курумканский район
Руководитель – Шарланова Н.Ц.
3. Шолохова Елена, «Национальная одежда бурят», МБОУ «Гашейская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Будаева Т.Б.
«Гуманитарно-экологические исследования»
1. Сластина Алена, «Роль семейских в развитии земледелия в конце XIX начале XX веков», МБУ ДО ЦДОТ «Радуга талантов», Тарбагатайский район
Руководитель – Сучкова Н.И.
2. Гунгаев Булат, «Музей-дуган имени Э-Х. Галшиева», МБОУ «Оротская СОШ», Кижингинский район
Руководитель – Ендонова Д.О., Дашиева Б.Б.
3. Доржиева Алтана, «Культ деревьев у бурятского народа», МБОУ «Шибертуйская СОШ», Бичурский район
Руководитель – Доржиева А.Д.
«Публицистика в защиту природы и культуры»
1. Сыренова Айлана, «Не губите кабаргу!», МБОУ «Хойтогольская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Буянтуева Л.Б.
2. Толмачев Артем, «Почему человек враждует с природой?», МБОУ «Кыренская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Тоглохинова Н.Б.
3. Сковпень Екатерина, «Обречен ли бурятский язык?», МАОУ «Саган-Нурская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Лукьянова О.В.
«Эколого-краеведческие путеводители»
1. Воротников Никита, «Путеводитель по Прибайкальскому району», МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Прибайкальский район
Руководитель – Воротникова О.А.
2. Рабданова Сурена, «Эколого-краеведческая тропа «Мой любимый город», МАОУ «СОШ № 47», г. Улан-Удэ
Руководитель – Лысова К.А.
3. Баторов Мунко-Жаргал, «Орлик-Саяны-Хужир», МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова», Окинский район
Руководитель – Марзаева Д.А.
2 декабря в стенах академии совместно с Министерством образования и науки РБ, Республиканским эколого-биологическим центром учащихся был проведен Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения.
В конкурсе участвовало более 80 учащихся образовательных организаций г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия в возрасте с 12 до 18 лет. Конкурс проводился по следующим номинациям:
1. «Гуманитарно-экологические исследования» (учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
2. «Традиционная культура» (практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением), а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);
3. «Эколого-краеведческие путеводители» (эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);
4. «Публицистика в защиту природы и культуры» (статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвящённые проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
5. «Живой символ малой родины» (живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
Торжественное открытие конкурса прошло в концертном зале. Выступали представители МОиН РБ, РЭБЦУ. От лица академии с приветственным словом выступила и.о. декана гуманитарного факультета Барлукова О.Д. По окончанию мероприятия с руководителями и участниками была проведена экскурсия по музею истории БГСХА, зоологическому, а также кабинету флористики, розданы буклеты. Обсуждались предложения по сотрудничеству. В это время членами жюри были подведены итоги конкурса.
«Живой символ малой Родины»
1. Сыренова Айлана, «Улар – живой символ малой родины», МБОУ «Хойтогольская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Буянтуева Л.Б.
2. Горбатых Валерия, «Дрофа – символ Тугнуйской долины», МБОУ «Калиновская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Патрахина Н.П.
3. Корнев Даниил, «Конь – божье чудо бурятского народа», МБОУ «Окино-Ключевская СОШ», Бичурский район
Руководитель – Корнева Л.А.
«Традиционная культура»
1. Мункуева Лиана, «Земля Мэргенов», МБОУ «СОШ № 54», г. Улан-Удэ. Руководитель – Мужанова Л.Б., Дондукова С.Т.
2. Жалсараева Вера, «Мал золотник, да дорог», МБОУ «Гаргинская СОШ», Курумканский район
Руководитель – Шарланова Н.Ц.
3. Шолохова Елена, «Национальная одежда бурят», МБОУ «Гашейская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Будаева Т.Б.
«Гуманитарно-экологические исследования»
1. Сластина Алена, «Роль семейских в развитии земледелия в конце XIX начале XX веков», МБУ ДО ЦДОТ «Радуга талантов», Тарбагатайский район
Руководитель – Сучкова Н.И.
2. Гунгаев Булат, «Музей-дуган имени Э-Х. Галшиева», МБОУ «Оротская СОШ», Кижингинский район
Руководитель – Ендонова Д.О., Дашиева Б.Б.
3. Доржиева Алтана, «Культ деревьев у бурятского народа», МБОУ «Шибертуйская СОШ», Бичурский район
Руководитель – Доржиева А.Д.
«Публицистика в защиту природы и культуры»
1. Сыренова Айлана, «Не губите кабаргу!», МБОУ «Хойтогольская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Буянтуева Л.Б.
2. Толмачев Артем, «Почему человек враждует с природой?», МБОУ «Кыренская СОШ», Тункинский район
Руководитель – Тоглохинова Н.Б.
3. Сковпень Екатерина, «Обречен ли бурятский язык?», МАОУ «Саган-Нурская СОШ», Мухоршибирский район
Руководитель – Лукьянова О.В.
«Эколого-краеведческие путеводители»
1. Воротников Никита, «Путеводитель по Прибайкальскому району», МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Прибайкальский район
Руководитель – Воротникова О.А.
2. Рабданова Сурена, «Эколого-краеведческая тропа «Мой любимый город», МАОУ «СОШ № 47», г. Улан-Удэ
Руководитель – Лысова К.А.
3. Баторов Мунко-Жаргал, «Орлик-Саяны-Хужир», МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова», Окинский район
Руководитель – Марзаева Д.А.