"Dynamic English" и "KooperativesLernen" - инновационные методы обучения иностранному языку
- Подробности
- Создано 04.04.2014 11:05
Институт лингвистики и межкультурных коммуникаций 26 марта 2014 г. организовал два методических семинара повышения квалификации для преподавателей иностранных языков, посвященные инновационным технологиям обучения иностранному языку. На семинары были приглашены преподаватели ИЛиМК, преподаватели школ, преподаватели БГУ, ВСГАКИ, ВСГУТУ, СибГУТИ, главный специалист отдела высшего и послевузовского профессионального образования МОиН РБ, доцент Забанова Ю.К.
В первой половине дня прошел семинар «Dynamic English (DynED)», руководитель семинара к.ф.н., доцент Мантатова Светлана Сергеевна (ВСГУТУ) представила новую интерактивную мультимедийную программу для изучения английского языка DynEd, рассказала о преимуществах технологии DynEd, таких как: - принципиально новый подход: обучение начинается со слушания и понимания иноязычной речи носителя языка, таким образом, формируется механизм восприятия речи на слух, что способствует в дальнейшем порождению речи; - имеется оригинальная логическая система тренировочных упражнений по новой, изобретенной Л. Ноулзом, теории рекурсивного иерархического распознавания (Recursive Hierarchical Recognition) речевых единиц, используется многовековой опыт того, как человеческий мозг ищет, узнает и применяет языковые образцы при условии правильной, последовательной их организации, что легко можно сделать с помощью мультимедийных технологий; - отличительная особенность технологии – наличие уникальной системы мониторинга «Records Manager», которая не только оценивает, но и предоставляет методические рекомендации каждому ученику для повышения эффективности работы с программой. В программе есть режим «Speech Recognition» - «Распознавание речи», в котором речь записывается, указывается на фонетические ошибки и оценивается качество произношения обучаемого. Для успешного овладения английским языком, прежде всего, нужно научиться слушать, понимать речь на слух и говорить и только потом уже читать и писать. Поэтому модули программы построены для первостепенного овладения умениями аудирования и говорения.
Во второй половине дня прошел второй семинар «Организация кооперативного обучения на уроках иностранного языка», руководители семинара - старшие преподаватели кафедры европейских языков ИЛиМК Федорова Евгения Владимировна и Гомонова Екатерина Борисовна. Семинар касался таких тем, как:
• Основные методы и принципы кооперативного обучения
• Работа над текстом в рамках кооперативного обучения
• Игровые формы организации кооперативного обучения.
Участники семинара приняли на себя роль учащихся и в игровой форме, работая в группах, выполняя различные творческие задания, познакомились с теоретическими и практическими аспектами организации кооперативного обучения. Кооперативное обучение (нем. KooperativesLernen) — метод обучения учащихся, предполагающий сотрудничество учащихся в группах. При таком подходе учащиеся достигают успехов в учении, лишь взаимодействуя друг с другом. Примерами кооперативного учения могут выступать следующие методы: 1. Учение через обучение 2. Групповой пазл, или мозаика 3. Методика «Я-Ты-Мы» Для успешной организации кооперации очень важно сохранять динамику в группе, для этого были проведены различные игровые конкурсы, которые можно проводить с опорой на иностранный язык или без нее. Участники семинара тренировали память, научились брать ответственность на себя, расставлять приоритеты (личностные и групповые) в работе, распределять задания. Таким образом, при помощи этого метода у учащихся возникает позитивная зависимость, прямая поддержка, ответственность, собственная оценка и социальная компетентность. Все эти качества пригодятся учащимся в их последующей жизни и карьере.