Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова поднялась на верхние строчки рейтинга вузов России.
БГСХА заняла первое место в категории аграрных вузов и 12 место среди всех 503 вузов России по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности государственных вузов. Работа проведена во исполнении положений федерального закона о независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, принятого 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ. Исследование было проведено МИА "Россия сегодня" при поддержке Минобрнауки России, его результаты были представлены на прошлой неделе, 8 ноября.
Среди участников независимой оценки – 503 университета, подведомственных Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России, Минсельхозу России и другим ведомствам. Более подробную информацию можно получить по ссылке https://ria.ru/abitura_rus/20161108/1480831777.html.
- Мы гордимся высокой оценкой труда профессорско-преподавательского состава и администрации академии, которая отражена в независимой экспертизе, - отметил в связи с этим и.о.ректора БГСХА, профессор Иван Анисимович Калашников. – Коллектив намерен и в дальнейшем совершенствовать качество образовательных услуг, удерживать лидирующие позиции на рынке образовательных услуг, преодолевая все сложности и препятствия.
Оценка информационной открытости в рамках независимой оценки деятельности вузов осуществлялась на основании экспертного анализа сайтов образовательных организаций и наличия на них сведений о педагогических работниках, доступности взаимодействия студентов с сотрудниками подразделений и администрацией по телефону и электронной почте (в том числе, наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы вуза), в том числе доступности для студентов сведений о ходе рассмотрения их обращений.
Независимая оценка качества образовательной деятельности вузов учитывает открытость и доступность информации об их деятельности, а также характеристики студенческого опыта обучения. К составляющим студенческого опыта относятся оценки студентами комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, доброжелательности, вежливости и компетентности работников вуза; удовлетворенность студентов качеством образовательной деятельности вуза.
Студенческий опыт обучения оценивался на основании прямого открытого опроса студентов, их родителей и преподавателей вузов. Респонденты оценивали качество работы вузов, наличие в них дополнительных образовательных программ и возможность для развития своих творческих способностей, доброжелательность, вежливость и компетентность их работников по десятибалльной шкале. Всего в опросе приняло участие 108 тыс. респондентов, из которых более 80% – студенты вузов. Опрос проводился на сайте МИА "Россия сегодня".
Независимая оценка качества деятельности вузов дополняет оценки по ставшим сегодня традиционными показателям привлекательности и качества образовательных программ (напр., средний балл ЕГЭ у зачисленных на программы бакалавриата и специалитета); масштабов и результативность научной деятельности (число научных публикаций и их цитируемость в расчете на 1 научно-педагогического работника; число лицензионных соглашений; доходы от научных и опытно-конструкторских разработок в расчете на 1 научно-педагогического работника) и другим.
Как отмечают эксперты, проведенный мониторинг с одной стороны дает российским абитуриентам дополнительный инструмент для навигации, а с другой – способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям, проводимым на федеральном уровне для поддержки и внедрения инноваций в системе высшего образования.