Положение «О кураторах»
I. Общие положения
1.1. Куратор академической группы (далее куратор) является наставником студентов в закрепленной за ним группе (группах).
1.2. Куратор в своей работе руководствуется Уставом БГСХА им. В.Р.Филиппова, законодательными актами об образовании, указаниями администрации академии, настоящим Положением.
1.3. Кураторы студенческих групп назначаются приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.
1.4. Назначение кураторов в группах 1-го и 2-го курсов является обязательным. Для студенческих групп старших курсов куратор остается в качестве наставника.
1.5. Работа куратора является составной частью его педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса БГСХА им.В.Р.Филиппова и отражается в индивидуальных планах в разделе «Организационная и воспитательная работа». Максимальный объем нагрузки, отражаемый в индивидуальном плане преподавателя-куратора, должен быть 50 часов, для наставника 25 часов.
1.6. Основное содержание работы куратора отражается в «Журнале куратора» и в индивидуальном плане работы куратора, которые являются основными отчетными документами по кураторской деятельности сотрудника. Записи в них являются основанием для составления отчета по индивидуальному плану.
1.7. На кафедре работу куратора организует заведующий кафедрой (или заместитель по учебно-воспитательной работе), как старший куратор (наставник) курса. Заведующий кафедрой несет полную ответственность за кураторскую работу на кафедре, осуществляя постоянный контроль и оказывая кураторам необходимую помощь.
1.8. Общее руководство работой кураторов на факультете (институте) осуществляет ведущий куратор, который ежегодно назначается деканом (директором) факультета (института). Ведущий куратор организует методическое обеспечение, проведение семинаров, обсуждение и анализ работы кураторов, осуществляет контроль за их деятельностью, поддерживает связь с кафедрами, оказывает индивидуальную помощь кураторам, входит в состав Совета кураторов БГСХА.
1.9. Назначение кураторов учебных групп нового приема проводится в весеннем семестре текущего учебного года (до 30 мая).
1.10. За качественную работу в студенческой группе, высокие показатели группы в учебной, научной и общественной работе куратор по представлению Совета кураторов БГСХА, может быть рекомендован, в соответствии с установленными в академии формами к поощрению.
II. Цели кураторской деятельности
2.1. Оказание помощи студентам в период их адаптации в вузе.
2.2. Содействие самореализации личности студента, повышению интеллектуального и духовного потенциалов.
2.3.Содействие повышению качества обучения и успеваемости студентов, соблюдению учебной дисциплины.
2.4. Формирование организованного, сплоченного коллектива группы, опираясь на актив группы, способного к развитию творческих инициатив в учебе, спорте и т.д.
2.5. Оказание помощи в развитии студенческого самоуправления.
III. Права кураторов
Куратор студенческой группы имеет право:
- знакомиться в установленном порядке с документацией деканата (института) по успеваемости, личными делами студентов группы (групп);
- посещать все виды учебных занятий группы;
- участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся учебной группы или каждого студента на всех уровнях;
- рекомендовать кандидатуру студентов на должность старосты группы и в органы студенческого самоуправления;
- участвовать в решении вопросов о назначении студентов на получение государственной стипендии, оказании материальной помощи и предоставлении им общежития;
- ходатайствовать перед руководством кафедры и факультета о поощрении, а также о принятии мер вплоть до отчисления студента из академии за серьезные проступки;
- вносить предложения по улучшению учебной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов во все административные подразделения академии.
IV. Обязанности кураторов
Куратор обязан:
- составить план работы и представить его на согласование и утверждение заведующему кафедрой и ведущему куратору;
- ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка академии, учебными планами в целом, по курсам и семестрам обучения, положениями об экзаменах и зачетах, рейтинговой системе оценки знаний, положениями о платных образовательных услугах, правилами проживания в общежитии;
- консультировать студентов по вопросам специфики многоуровневой подготовки, возможностей получения второго образования;
- вести работу по формированию актива группы;
- оказывать помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействовать привлечению студентов к научно-исследовательской работе, к спортивной и художественной деятельности, и развитию различных форм студенческого самоуправления;
- помогать студентам эффективно использовать учебные часы прививать навыки слушать и конспектировать лекции, активно выполнять и оформлять лабораторно-практические занятия, а во внеучебное время - научить студентов работать с учебниками, учебными пособиями, а также четко планировать самостоятельную работу;
- регулярно посещать студенческие общежития, помогать студентам в решении бытовых проблем, сообщать родителям об итогах учебы, а при необходимости приглашать в деканат;
- повышать уровень гуманитарных и педагогических знаний, посещать лекции и семинары, организуемые для кураторов академии;
- предоставлять по итогам семестра отчет о проделанной работе в курируемой группе.
V. Отчетность куратора
5.1. В конце каждого семестра (к 15 декабря и 15 мая) кураторы сдают отчеты о проделанной работе заведующему кафедрой, в которых дают общую характеристику группе (групп) обращая внимание на особенности отдельных студентов, перечисляют проведенные мероприятия и количество участвовавших в них студентов. Заведующий кафедрой сдает сводный отчетведущему куратору.
5.2. Ведущий куратор в конце каждого семестра (к 20 декабря и 20 мая) предоставляет сводные отчеты по курируемым курсам заместителю декана (директора) факультета (института) по воспитательной работе.