История кафедры
Кафедра почвоведения и агрохимии является выпускающей по формированию профессиональных образовательных программ бакалавров и магистров сельского хозяйства по направлению «Агрохимия и агропочвоведение». Подготовка бакалавров сельского хозяйства по данному направлению ведется с 1999 года, а магистров - с 2005 года по двум программам «Агробиохимия» и «Почвенно-ландшафтная картография».
История кафедры начинается с 1953 года, с образования на агрономическом факультете кафедры «Почвоведения, агрохимии и земледелия». Первым ее заведующим был канд. с.-х. наук, доцент Д.А. Маслов. В последующие годы кафедру возглавляли с канд. с.-х. наук, доц. В.В. Нестеров, д-р геол-минер. наук, проф., О.В. Макеев, д-р с.-х. наук, проф. И.А. Ишигенов, канд. с.-х. наук, доц. С.П. Шопхоев, С.А. Заиграев, В.А. Фомин, канд. с-х. наук, доц. Н.А. Пьянкова, д-р биол. наук, проф. Л.Л. Убугунов, д-р биол. наук В.И. Убугунова, канд.биол.наук И.Н. Лаврентьева. С февраля 2013 года кафедру возглавляет доцент кафедры почвоведения и агрохимии, кандидат биологических наук А.А. Маладаев.
Научная тематика кафедры «Генетико-биогеохимические особенности плодородия почв Байкальского региона и разработка агрохимических приемов оптимизации минерального питания сельскохозяйственных культур» посвящена изучению генетических свойств, биогеохимических особенностей и плодородия почв Байкальского региона, эколого-агрохимической эффективности комплексных органо-минеральных и микроудобрений. По научной тематике с 2004 по 2013 гг. опубликовано более 160 научных работ, в том числе 8 монографий.
Учебный процесс по всем дисциплинам на кафедре почвоведения и агрохимии направлен на активизацию освоения студентами теоретического материала, развитию их творческих способностей и практическую подготовку. Благодаря тесному сотрудничеству кафедры с базовыми предприятиями и учреждениями (Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН, Агрохимическая станция «Бурятская», ГП БурНИИгипрозем), студенты имеют возможность ознакомиться с современным оборудованием, получают навыки работы, осваивают методы проведения лабораторно-химических анализов, участвуют в почвенно-агрохимических исследованиях, полевых опытах и т.д.