Совет кураторов http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov.html Wed, 03 Jul 2024 16:38:18 +0900 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Кураторы и наставники БГСХА http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/462-kuratory-i-nastavniki-bgskha.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/462-kuratory-i-nastavniki-bgskha.html

Совет кураторов Бурятской ГСХА на 2021-2022 учебный год

№ п/п Ф.И.О. Должность в Совете Факультет/институт, кафедра
1 Тушкаева Лариса Владимировна Председатель СК Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций, кафедра менеджмента
2 Багинова Ольга Дамдинсуруновна Член Совета кураторов, зам. Председателя СК Зам. декана факультета ветеринарной медицины по учебно-воспитательной работе

3

Гармаева Оюна Алексеевна Член Совета кураторов, секретарь Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций, кафедра информатики и ИТ
4 Билтуева Ирина Александровна Член Совета кураторов Зам. декана факультета агробизнеса и межкультурных коммуникаций по учебно-воспитательной работе
5 Хубракова Бэлэгма Цыденбаловна Член Совета кураторов Заместитель декана агрономического факультет по учебно-воспитательной работе
6 Батомункуева Цырен-Дулма Доржожаповна Член Совета кураторов Зам. декана инженерного факультета по учебно-воспитательной работе
7 Тыхенова Оксана Георгиевна Член Совета кураторов Зам. декана технологического факультета по учебно-воспитательной работе
8 Хамнаева Галина Геннадьевна Член Совета кураторов Зам. директора ИЗКиМ по учебно-воспитательной работе
9 Цыренова Анна Александровна Член Совета кураторов Зам. директора АТК по учебно-воспитательной работе

10

Суворова Анастасия Васильевна Член Совета кураторов Факультет агробизнеса и межкультурных коммуникаций, кафедра менеджмента
11 Содбоева Сэсэгма Чойжинимаевна Член Совета кураторов Агрономический факультет, кафедра лесоводства и лесоустройства

12

Езепчук Лариса Николаевна Член Совета кураторов Агрономический факультет, кафедра Растениеводство, луговодство и плодоовощеводство

13

Малакшинова Любовь Маратовна Член Совета кураторов Факультет ветеринарной медицины, кафедра ВСЭ, кафедра Анатомия, физиология, фармакология

14

Дансарунова Ольга Сергеевна Член Совета кураторов Факультет ветеринарной медицины, кафедра ВСЭ, микробиологии и патоморфологии

15

Мерхинова Ольга Цыреновна Член Совета кураторов Инженерный факультет, кафедра Естественнонаучные дисциплины

16

Коновалова Анна Александровна Член Совета кураторов Инженерный факультет, кафедра Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
17 Тарнуев Дмитрий Владимирович Член Совета кураторов Технологический факультет, кафедра Биология и биологические ресурсы
18 Семенова Елена Георгиевна Член Совета кураторов Технологический факультет, кафедра Технология производства, переработки и стандартизации с/х продукции
19 Балданова Виктория Александровна Член Совета кураторов Институт землеустройства, кадастров и мелиорации, кафедра Землеустройства
20 Пашинова Надежда Валерьевна Член Совета кураторов Институт землеустройства, кадастров и мелиорации, кафедра мелиорации и охраны земель
21 Алексеев Иван Семенович Член Совета кураторов Агротехнический колледж

22

Раднаева Татьяна Валерьевна Член Совета кураторов Агротехнический колледж
]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Mon, 16 Jan 2012 06:22:03 +0900
Положение о конкурсе на звание лучшего куратора года http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/456-polozhenie-o-konkurse-na-zvanie-luchshij-kurator-goda.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/456-polozhenie-o-konkurse-na-zvanie-luchshij-kurator-goda.html

Положение о конкурсе «Лучший куратор года»

1 Общие положения

1.1 Положение о конкурсе разрабатывается Советом кураторов академии, обсуждается и принимается на Ученом (методическом) Совете БГСХА

2 Цели проведения конкурса

2.1 Конкурс проводится с целью совершенствования и активизации кураторской деятельности в общей системе воспитательной работы в академии, а также с целью выявления новых подходов в работе кураторов и распространения опыта.

3 Организация конкурса

3.1   Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе:

  • председатель, проректор по УВР
  • председатель Совета кураторов
  • Заместители деканов/директоров по воспитательной работе

3.2   В конкурсе имеют право принять участие кураторы академических групп

1-5 курсов, назначенные приказом ректора на текущий учебный год.

3.3        Заявка на участие в конкурсе подается в УМУ до 15 ноября текущего года по
форме (Приложение 1.1). К заявке прилагаются следующие документы:

  • Анкета куратора (приложение 1.2); папка рабочего места куратора (приложение 1.3);
  • развернутый отчет о проделанной работе в группе за год с приложениями (фотографии, копии грамот, сертификатов, дипломов);
  • подробная психолого-педагогическая характеристика группы; представление старшего куратора факультета по форме (Приложение 1.4);

4 Этапы конкурса

4.1  Конкурсная комиссия рассматривает представленные кураторами документы на
конкурс в течение 10 дней и подводит предварительные итоги.

4.2  Заместители деканов совместно со старостатом и профкомом студентов в
течение 10 дней проводят анкетирование студенческих групп, в которых участники
конкурса являются кураторами (Приложение 1.5).

4.3Для экспертной оценки работы кураторов оргкомитетом могут быть приглашены специалисты структурных подразделений, не входящие в состав конкурсной комиссии.

4.4   Предоставленные  в   соответствии   с   настоящим   Положением   документы рассматриваются конкурсной комиссией, и по результатам выставляются оценки по критериям, представленным в таблице 1.

Таблица 1. Критерии оценки участников конкурса «Лучший куратор года».

 

Критерии

Оценка в

баллах (шах)

Результат

1

Качество рабочей папки куратора (полнота документов)

3

 

2

Учебная работа (успеваемость группы)

3

 

3

Внеучебная работа

3

 

4

Работа с родителями

2

 

5

Оформление представленных материалов

3

 

6

Оценка студентов

5

 

4.5      Результатом первого этапа конкурса является суммарный результат по следующим направлениям: рассмотрение заявок претендентов конкурсной комиссией; анкетирование студенческих групп;

4.6 В следующий тур конкурса проходят кураторы, занявшие пять первых мест;

4.7     Старшие кураторы подразделений, кураторы которых заняли одно из пяти первых мест, представляют претендентов из своих подразделений. По результатам ставится оценка (3 балла максимум).

4.8             В   поддержку своего куратора студенты группы готовят слайд-шоу или стенгазету. Конкурсная комиссия оценивает это мероприятие (5 баллов максимум)

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

7

Представление старшего куратора

3

 

8

Поддержка студентов группы

5

 

4.9  Три лучших куратора готовят открытое аудиторное мероприятие (15 баллов максимум)

4.10    Вышедшие в финал участники конкурса предлагают свою систему рекомендаций по усовершенствованию воспитательной работы кураторов в БГСХА и приглашаются для участия в работе круглого стола «Проблемы и перспективы кураторской работы в вузе».

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

9

Открытое мероприятие

15

 
 

Итого

42

 

5 Подведение итогов

5.1       Итоги конкурса подводятся к концу учебного года (до 1 июня) и оформляются
протоколом конкурсной комиссии.

5.2  Куратору, получившему максимальное количество баллов, присуждается звание
«Лучший куратор года».

Расшифровка баллов.

2 - балла: 1 - отсутствует;

2 - присутствует.

3 - балла: 0 - качество отсутствует;

1 - качество удовлетворительное;

2 - качество хорошее;

3 - качество отличное.

Студенты оценивают куратора по привычной для них 5 - балльной шкале.

5.3  Конкурсная комиссия может также выбрать лучших кураторов по следующим
номинациям:

-  «За приобщение студентов к творчеству»;

-  «За разработку методических материалов»;

- «За инновации в кураторской деятельности»;

-«За организацию самоуправления в группе».

5.4 Приказом ректора лучшему куратору года и кураторам, которым присвоили одну из вышеуказанных номинаций, вручаются грамоты и денежные премии. Всем кураторам, принявшим участие в конкурсе, вручаются дипломы участников.

]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 05:45:14 +0900
Положение о конкурсе "Лучшая группа" http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/457-положение-о-конкурсе-лучшая-группа.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/457-положение-о-конкурсе-лучшая-группа.html

1. Общие положения

1.1. Ректорат ФГБОУ ВО «БГСХА им. В.Р. Филиппова» объявляет Конкурс  на лучшую студенческую группу академии.

1.2. Конкурс проводится с целью повышения активности и самостоятельности студенческих коллективов, развития студенческого caмоуправления.

1.3. Для организации и проведения Конкурса назначается Организационно-конкурсная комиссия в составе: проректора по воспитательной работе и социальным вопросам, Председателя и членов Совета кураторов, члена учебно-методического управления академии, председателя ССУ академии, представителя студенческого профкома.

1.4. Для разрешения возникающих споров во время Конкурса создается Апелляционная комиссия.

 

2. Условия Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие академические студенческие группы 2,3 4, 5 курсов.

2.2. Этапы и сроки проведения конкурса:

-          Факультетский тур – ноябрь - февраль;

-          Академический тур – март - апрель.

-          Награждение победителей – июнь

2.3. По результатам факультетского тура Конкурса определяется Лучшая группа факультета, которая может принимать участие во втором туре. Для этого факультетское жюри подает соответствующую заявку в Организационную комиссию Конкурса (Приложение 1).

2.4. Победители Конкурса выявляются путем экспертной оценки деятельности академической группы на основании показателей эффективности деятельности студенческой группы п. 3 настоящего Положения и дополнительных баллов за каждого студента, имеющего достижения (Приложение 2). Каждый показатель оценивается по балльной системе.

2.5. Все достижения должны быть отражены в Портфолио группы, которое предоставляется за 10 дней до подведения итогов конкурса.

3. Показатели эффективности деятельности студенческой группы

3.1.Конкурс оценивается по следующим показателям:

3.1.1.Учебная деятельность: успеваемость; качество подготовки; сохранение контингента.

Основным показателем является текущая успеваемость студентов группы (по итогам внутрисеместровых аттестаций), а также качественная успеваемость студентов группы по итогам зимней и летней экзаменационных сессий:

1. Группа получает за каждого студента, полностью аттестованного по итогам внутрисеместровой аттестации, плюс 2 балла.

2. Группа получает за каждого студента, имеющего неаттестацию по одной или нескольким дисциплинам, минус 2 балла.

3. Группа получает за каждого студента завершившего экзаменационную сессию:

-  на «отлично» -                                                         плюс 10 баллов;

-  на «хорошо» и «отлично» -                                        плюс 7 баллов;

-  на «хорошо» -                                                          плюс 5 баллов;

-  за каждого отчисленного студента –                           минус 3 балла.

3.1.2. Научно-исследовательская деятельность на разных уровнях: участие в работе исследовательских групп и кружков; участие в конференциях; научные публикации; участие в грантах, выполнение хоздоговорных тем, ведущих на кафедрах и т.д..

3.1.3. Общественная деятельность: участие в акциях милосердия, субботники, уборка территорий, участие в уборке овощей и т.д.

3.1.4. Спортивно-массовые мероприятия на разных уровнях: участие во внутривузовских мероприятиях по призовым местам, участие в спортивных соревнованиях, посещение спортивных мероприятий.

3.1.5. Культурно-массовая деятельность: участие в художественной самодеятельности (коллективы); посещение театра, музеев, выставок, походы; участие  в мероприятиях на разных уровнях.

3.1.6. Организация досуга студентов

3.1.7. Уровень развития самоуправления в группе, участие в студотрядах.

3.2. Группа получает дополнительные баллы за каждого студента, имеющего достижения. Количество дополнительных баллов определяется в соответствии с таблицей в Приложении 2.

3.3. За качественное оформление материалов заявки решением конкурсной комиссии группа может получить дополнительно до 10 баллов.

3.4. Достижения, заявляемые на получение дополнительных баллов в соответствии с п. 3.2, должны быть подтверждены копиями дипломов, грамот, свидетельств, удостоверений, сертификатов, каталогов выставок, приказов, распоряжений, публикаций, билетов участников, а также фото-видео-фиксацией и т.п.

3.5. Общая сумма баллов группы определяется как сумма баллов по показателю «Учеба» (п. 3.1) и баллов по п. 3.2 за текущий учебный год.

3.6. Средняя сумма баллов, приходящаяся на одного студента группы, определяется делением общей суммы баллов за текущий учебный год на количество студентов группы по состоянию на конец учебного года.

4. Награждение победителя

Группе, занявшей 1 место в конкурсе «Лучшая студенческая группа академии», вручается на заседании Ученого Совета академии соответствующий сертификат и путевка в пансионат «Колос» в п. Максимиха, группам, занявшим 2 и 3 места – поощрительные призы, а также возможны другие способы поощрения.

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

для участия в Конкурсе на лучшую студенческую группу

ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия им. В.Р. Филиппова»

1. Факультет /институт/____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Группа______________________               

Общее количество обучающихся _____________________

 

____________________ /___________________________________________

Подпись                                          ФИО старосты группы

 

___________________/___________________________________________

Подпись                                          ФИО куратора группы

 

Декан факультета/директор института/ ____________ /__________________

М.П.

 

Приложение 2

Контрольно-оценочный лист деятельности академической группы ______ факультета (института)________________________________________________

Конкурсные критерии оценки:

Достижения Баллы
У В учебной деятельности Эталон Ср. балл
У.1 Успеваемость в целом по группе    
У.1.1 Группа получает за каждого студента, полностью аттестованного по итогам внутрисеместровой аттестации, - плюс 2 балла. 2
У.1.2 Группа получает за каждого студента, имеющего неаттестацию по одной или нескольким дисциплинам, минус 2 балла. - 2
У.2 Качественная успеваемость    
У.2.1 Группа получает за каждого студента завершившего экзаменационную сессию:
У.2.1.1 -          на «отлично» -                                      плюс 10 баллов 10
У.2.1.2 -          на «хорошо» и «отлично» -                 плюс 7 баллов 7
У.2.1.3 -          на «хорошо» -                                        плюс 5 баллов 5
У.2.1.4 -          за каждого отчисленного студента – минус 3 балла - 3
У.3

Сохранение контингента (сравнение показателей на 1 сентября предыдущего и текущего учебного года), %

100% - 5 баллов, менее 100% - 4 баллов, менее 90% - 3 балла, менее 80% - 2 балла

   
  Итого х
Н В научно-исследовательской деятельности
Н.1 на уровне Академии
Н.1.1 - статья(до трех соавторов) 3  
Н.1.2 - доклад на конференции 2  
Н.1.3 - участие в НИР 3  
Н.1.4 - участие в НИРС 1  
Н.1.5 - призер олимпиады, выставки (по местам соответственно) 5, 4, 3  
Н.1.6 - участник олимпиады 1  
Н.1.7 - участие в выставке 2  
Н.2 на уровне региона и города
Н.2.1 - статья(до трех соавторов) 5  
Н.2.2 - доклад на конференции 3  
Н.2.3 - призер олимпиады, выставки (по местам соответственно) 10, 7, 5  
Н.2.4 - участник олимпиады, выставки 3  
Н.3 на межрегиональном, российском и международном уровне
Н.3.1 - статья(до трех соавторов) 10  
Н.3.2 - доклад на конференции 5  
Н.3.3 - призер олимпиады, выставки (по местам, при наличии диплома) 15, 12, 10  
Н.3.4 - участник олимпиады, выставки 5  
  Итого х  
О В общественной жизни
О.1 на уровне Академии
О.1.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) по плану Академии 3  
О.1.2 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) по плану факультета или общежития 1  
О.1.3 - публикация в газете Академии "Вестник Академии" 5  
О.1.4 - газета факультета 3  
О.1.5 - как организатор мероприятия (за каждое мероприятие) 5  
О.2 на уровне региона
О.2.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 5  
О.2.2 - как организатор мероприятия (за каждое мероприятие) 10  
О.3 самостоятельно проведенное мероприятие группой
О.3.1 - для студентов Академии, факультета или сторонних организаций 10  
О.3.2 - самостоятельно проведенное мероприятие в своей группе 5  
  Итого х  
С В спортивно-массовой работе
С.1 на уровне Академии
С.1.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 2  
С.1.2 - призер (или в команде), по местам 5, 4, 3  
С.2 на уровне региона
С.2.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 5  
С.2.2 - призер (или в команде), по местам 10, 7, 5  
С.3 на межрегиональном, российском уровне
С.3.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 7  
С.3.2 - призер (или в команде), по местам 15, 12, 10  
С.4 самостоятельно проведенное мероприятие группой
С.4.1 -для студентов Академии 10  
С.4.2 - для студентов факультета или сторонних организаций 5  
С.4.3 - самостоятельно проведенное мероприятие в своей группе 1  
  Итого х  
К В культурно-массовой работе
К.1 на уровне Академии
К.1.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 2  
К.1.2 - призер (или в команде), по местам 5, 4, 3  
К.2 на уровне региона
К.2.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 5  
К.2.2 - призер (или в команде), по местам 10, 7, 5  
К.3 на межрегиональном, российском и международном уровне
К.3.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 7  
К.3.2 - призер (или в команде), по местам 15, 12, 10  
К.4 самостоятельно проведенное мероприятие группой
К.4.1 -для студентов Академии 10  
К.4.2 - для студентов факультета или сторонних организаций 5  
К.4.3 - самостоятельно проведенное мероприятие в своей группе 1  
  Итого х  
Д В организации досуга студентов
Д.1 на уровне Академии
Д.1.1 - как участник мероприятия (за каждое мероприятие) 1  
Д.1.2 призер (грамота или протокол студсовета) 1  
Д.2 самостоятельно проведенное мероприятие группой
Д.2.1 - для студентов Академии 10  
Д.2.2 - для студентов факультета или сторонних организаций 5  
Д.2.3 - самостоятельно проведенное мероприятие в своей группе 1  
  Итого х  
СУ Уровень развития самоуправления в группе по количеству участников    
СУ.1 Участник ССУ Республики Бурятия 5  
СУ.2 ССУ Академии 3  
СУ.3 ССУ факультета 1  
СУ.4 Участие в студенческих отрядах 1  
  Итого х  
  ВСЕГО Х  

Примечания:

Командная и личная победа считаются самостоятельно.

 

Члены конкурсной Комиссии:

№ п/п ФИО члена конкурсной комиссии Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 05:59:36 +0900
Положение «О кураторах» http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/458-polozhenie-o-kuratorakh.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/458-polozhenie-o-kuratorakh.html

I. Общие положения

1.1. Куратор академической группы (далее куратор) является наставником студентов в закрепленной за ним группе (группах).

1.2.    Куратор в своей работе руководствуется Уставом БГСХА им. В.Р.Филиппова, законодательными актами об образовании, указаниями администрации академии, настоящим Положением.

1.3.    Кураторы студенческих групп назначаются приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.

1.4.    Назначение кураторов в группах 1-го и 2-го курсов является обязательным. Для студенческих групп старших курсов куратор остается в качестве наставника.

1.5.    Работа куратора является составной частью   его педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса БГСХА им.В.Р.Филиппова и отражается в индивидуальных планах в разделе «Организационная и воспитательная работа». Максимальный объем нагрузки, отражаемый в индивидуальном плане преподавателя-куратора, должен быть 50 часов, для наставника 25 часов.

1.6.    Основное содержание работы куратора отражается в «Журнале куратора» и в индивидуальном плане работы куратора, которые являются основными отчетными документами по кураторской деятельности сотрудника. Записи в них являются основанием для составления отчета по индивидуальному плану.

1.7.    На кафедре работу куратора организует заведующий кафедрой (или заместитель по учебно-воспитательной работе), как старший куратор (наставник) курса. Заведующий кафедрой несет полную ответственность за кураторскую работу на кафедре, осуществляя постоянный контроль и оказывая кураторам необходимую помощь.

1.8.    Общее руководство работой кураторов на факультете (институте) осуществляет ведущий куратор, который ежегодно назначается деканом (директором) факультета (института). Ведущий куратор организует методическое обеспечение, проведение семинаров, обсуждение и анализ работы кураторов, осуществляет контроль за их деятельностью, поддерживает связь с кафедрами, оказывает индивидуальную помощь кураторам, входит в состав Совета кураторов БГСХА.

1.9.     Назначение кураторов учебных групп нового приема проводится в весеннем семестре текущего учебного года (до 30 мая).

1.10. За качественную работу в студенческой группе, высокие показатели группы в учебной, научной и общественной работе куратор по представлению Совета кураторов БГСХА, может быть рекомендован, в соответствии с установленными в академии формами к поощрению.

II. Цели кураторской деятельности

2.1. Оказание помощи студентам в период их адаптации в вузе.

2.2. Содействие самореализации личности студента, повышению интеллектуального и духовного потенциалов.

2.3.Содействие повышению качества обучения и успеваемости студентов, соблюдению учебной дисциплины.

2.4.      Формирование организованного, сплоченного коллектива группы, опираясь на актив группы,   способного к развитию творческих инициатив в учебе, спорте и т.д.

2.5.      Оказание помощи в развитии студенческого самоуправления.

III. Права кураторов

Куратор студенческой группы имеет право:

-    знакомиться в установленном порядке   с документацией деканата (института) по успеваемости, личными делами студентов группы (групп);

-    посещать все виды учебных занятий группы;

-    участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся учебной группы или каждого студента на всех уровнях;

-    рекомендовать кандидатуру студентов на должность старосты группы и в органы студенческого самоуправления;

-    участвовать в решении вопросов о назначении студентов на получение государственной стипендии, оказании материальной помощи и предоставлении им общежития;

-    ходатайствовать перед руководством кафедры и факультета о поощрении, а также о принятии мер вплоть до отчисления студента из академии за серьезные проступки;

-    вносить предложения по улучшению учебной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов во все административные подразделения академии.

IV. Обязанности кураторов

Куратор обязан:

-  составить план работы и представить его на согласование и утверждение заведующему кафедрой и ведущему куратору;

-     ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка академии, учебными планами в целом, по курсам и семестрам обучения, положениями об экзаменах и зачетах, рейтинговой системе оценки знаний, положениями о платных образовательных услугах, правилами проживания в общежитии;

-     консультировать студентов по вопросам специфики многоуровневой подготовки, возможностей получения второго образования;

-     вести работу по формированию актива группы;

-     оказывать помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействовать привлечению студентов к научно-исследовательской работе, к спортивной и художественной деятельности, и развитию различных форм студенческого самоуправления;

-     помогать студентам эффективно использовать учебные часы прививать навыки слушать и конспектировать лекции, активно выполнять и оформлять лабораторно-практические занятия, а во внеучебное время - научить студентов работать с учебниками, учебными пособиями, а также четко планировать самостоятельную работу;

-     регулярно посещать студенческие общежития, помогать студентам в решении бытовых проблем, сообщать родителям об итогах учебы, а при необходимости приглашать в деканат;

-     повышать уровень гуманитарных и педагогических знаний, посещать лекции и семинары, организуемые для кураторов академии;

-     предоставлять по итогам семестра отчет о проделанной работе в курируемой группе.

V. Отчетность куратора

5.1.      В конце каждого семестра (к 15 декабря и 15 мая) кураторы сдают отчеты о проделанной работе заведующему кафедрой, в которых дают общую характеристику группе (групп) обращая внимание на особенности отдельных студентов, перечисляют проведенные мероприятия и количество участвовавших в них студентов. Заведующий кафедрой сдает сводный отчетведущему куратору.

5.2.      Ведущий куратор в конце каждого семестра   (к 20 декабря и 20 мая) предоставляет сводные отчеты по курируемым курсам заместителю декана (директора) факультета (института) по воспитательной работе.

]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 06:04:56 +0900
Положение о Совете по воспитательной работе http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/459-polozhenie-o-sovete-po-vospitatelnoj-rabote.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/459-polozhenie-o-sovete-po-vospitatelnoj-rabote.html
Положение о Совете по воспитательной работе
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова»
I. Общие положения
1.1. Совет по воспитательной работе со студентами БГСХА (далее Совет) является консультационным и совещательным органом при ректоре академии.
1.2. Совет создается с целью координации деятельности структурных подразделений и общественных организаций академии в части организации воспитательного процесса в академии.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.
 
II. Состав Совета и порядок его формирования
2.1 В состав Совета по воспитательной работе со студентами входят:
- проректор по учебно-воспитательной работе;
- декан гуманитарного факультета
- заместители деканов факультетов (директоров институтов) по воспитательной работе со студентами;
- заведующие кафедрами гуманитарного факультета;
- председатель Совета кураторов;
- директор Центра эстетического воспитания;
- председатель спортклуба;
- директор библиотеки;
- председатель профкома студентов;
- главный редактор академической газеты;
- заведующий музеем истории академии;
- руководитель лаборатории социально-гуманитарных исследований.
2.2 Общее руководство Советом осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе;
2.3 Состав Совета утверждается приказом ректора по академии.
Формирование Совета производится один раз в год по представлению проректора по УВР.
 
III. Основные задачи
3.1. Совершенствование системы воспитательной работы в академии.
3.2. Координация воспитательной работы на факультетах (в институтах), содействие в этой работе и определение ее основных направлений.
3.3. Создание воспитывающей среды, направленной на творческое самовыражение студентов и формирование гармонично развитой личности.
3.4. Разработка предложений и рекомендаций по финансированию и кадровому обеспечению
]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 06:06:58 +0900
Памятка куратору http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/460-pamyatka-kuratoru.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/460-pamyatka-kuratoru.html

Формирование системы воспитания студенческой молоде­жи в современных условиях осуществляется в сложной и про­тиворечивой ситуации. Социально-экономические преобразо­вания в России оказали влияние на все сферы общественной жизни, изменили цель и характер трудовой деятельности, ду­ховно-нравственные и религиозно-мировоззренческие прин­ципы сознания личности, систему ценностей общества и чело­века. Кардинальные изменения социокультурной ситуации в российском обществе на рубеже XX-XXI веков выдвинули на одно из ведущих мест необходимость переосмысления про­блем воспитания молодого поколения.

В настоящее время все больше осознается необходи­мость утверждения в обществе приоритета социальных цен­ностей, прав и свобод личности, её способности к самореа­лизации и функционированию в новых социально-экономи­ческих условиях, сочетающих высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности и профессиональной компетентности.

Необходимость разрешения возникшей в современном обществе социальной ситуации определяет актуальность раз­работки целостного концептуального подхода к проблемам воспитательной деятельности в молодежной среде.

В целях обеспечения единства профессионального обуче­ния студентов, повышения эффективности учебно-воспита­тельного процесса, усиления влияния профессорско-препода­вательского состава на формирование человека высокой куль­туры и нравственности к каждой группе (курсу) на всех фа­культетах прикрепляется преподаватель-куратор.

Подбор, назначение кураторов и руководство их работой

Кураторы назначаются из числа наиболее опытных препо­давателей (профессоров, доцентов) исходя из их деловых и моральных качеств.

1.2.           Назначение кураторов академических групп производится приказом ректора по представлению деканов, (директоров) факультетов (институтов) до начала учебного года для проведения воспитательной и внеучебной работы в группах.

Непосредственное руководство работой кураторов осуще­ствляет кафедра, к которой прикреплена академическая груп­па: утверждается план воспитательной работы кураторов в группе не позднее 20 августа каждого учебного года; заслуши­ваются отчеты кураторов о проделанной работе, проверяется ведение журнала куратором.

Функции куратора

1. Организационные:

  • обеспечение участия студентов в мероприятиях факуль­тета, академии, города и республики;
  • координация работы студенческой группы с другими подразделениями академии;
  • выявление активных студентов с последующим привле­чением их к участию в различных сферах жизни академии (спорт, культурно-массовая работа и т.д.);
  • информационное обеспечение группы.

2. Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебе и общест­венно полезному труду;
  • формирование сплоченного студенческого коллектива и воспитание личности, умеющей согласовывать свои интересы с интересами коллектива;
  • воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии;
  • развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  • профилактика асоциального поведения студентов;
  • формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали: доброты, милосердия, взаи­мопонимания.

3. Методические:

  • обучение студентов организаторской деятельности, уме­нию работать в коллективе;
  • планирование воспитательной работы с группой;
  • оказание методической помощи в организации свободно­го времени студентов, в самообразовании.

4. Перед кураторами разных курсов стоят различные задачи.

•   для кураторов первых курсов приоритетными являются следующие задачи:

скорейшая адаптация студентов к жизни в академии, знакомство с правилами внутреннего распорядка, традициями, обще­ственной и культурной жизнью академии, вхождение в систему занятий, адаптация к новому коллективу, осуществ­ление связи с родителями, знание условий жизни и быта сту­дентов группы в общежитиях, частных квартирах их морально-этическое окружение;

•   для кураторов второго и третьего курсов важны иные за­дачи:

формирование и укрепление внутригруппового коллек­тива, приобщение к научной деятельности, к практическому участию студентов в самоуправлении, к профсоюзной дея­тельности.

  • для кураторов четвертого и пятого курсов кроме выше указанных задач:

необходимо студентов к определенной деятельности, связанной с будущей специальностью.

]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 06:13:36 +0900
Положение о совете кураторов http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/461-polozhenie-o-sovete-kuratorov.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/461-polozhenie-o-sovete-kuratorov.html
I. Общие положения
 
1.1. Совет кураторов Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова (далее Совет кураторов) является совещательным органом, входящим в систему управления воспитательным процессом в вузе, координирующим учебно-методическую и организационную работу кураторов.
1.2. Совет кураторов академии в своей деятельности руководствуется приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, Уставом БГСХА, настоящим Положением, решениями Ученого совета БГСХА, приказами ректора, концепцией воспитательной работы в БГСХА.
1.3. Совет кураторов академии осуществляет свою деятельность под руководством администрации, в соответствии с планом работы. План работы ежегодно составляется в конце учебного года.
1.4. Состав Совета кураторов создается ректоратом и утверждается Ученым Советом академии. В Совет кураторов академии входят:
• председатель Совета кураторов;
• заместитель председателя Совета кураторов;
• члены Совета кураторов - ведущие кураторы факультетов (институтов) и заместители деканов факультетов (директоров институтов) по
воспитательной работе.
 
II. Основные направления работы Совета кураторов
2.1. Совет кураторов академии непосредственно подчиняется проректору по учебно-воспитательной работе.
2.2. Главной задачей Совета кураторов академии является проведение организационной и методической работы по воспитанию студенчества и ее координация в рамках академии.
2.3. Работа Совета кураторов проводится по плану, составленному на учебный год и утвержденному проректором по учебно-воспитательной работе.
2.4. Функции Совета кураторов академии:
- координирует воспитательную деятельность кураторов и организует их взаимодействие;
- изучает и обобщает опыт кураторов студенческих групп, а также опыт воспитательной работы со студентами в других вузах города и страны, распространяет передовой опыт;
- организует освоение кураторами современных  технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
- разрабатывает методические рекомендации по организации работы кураторов;
- анализирует планы работы кураторов и разрабатывает рекомендации по их осуществлению;
- разрабатывает формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
- организует проведение семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в учебной группе;
- участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
- оказывает помощь в работе начинающим кураторам;
- ходатайствует перед администрацией вуза о поощрении лучших кураторов.
 
III. Учет работы и отчетность
3.1. Совет кураторов проводит свои заседания не реже 1 раза в два месяца.
3.2. Отчет о работе Совета кураторов предоставляется проректору по учебно-воспитательной работе и заслушивается в конце учебного года на Ученом совете академии.
]]>
admin@bgsha.ru (Super User) Совет кураторов Tue, 17 Jan 2012 06:15:33 +0900
План работы Совета кураторов http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/866-план-мероприятий-по-воспитательной-работе.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/866-план-мероприятий-по-воспитательной-работе.html

План работы Совета кураторов  (pdf)

]]>
1@1.ru (Лариса Юхримова) Совет кураторов Tue, 13 Mar 2012 06:32:53 +0900
Отчет о работе куратора (наставника) http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/4378-отчет-о-работе-куратора-наставника.html http://old.bgsha.ru/sovet-kuratorov/4378-отчет-о-работе-куратора-наставника.html

Отчет о работе куратора (наставника) (форма)

]]>
1@1.ru (Лариса Юхримова) Совет кураторов Tue, 30 Apr 2019 07:28:51 +0900